Курсы скорочтения, запоминания, внимания и развития мышления

Книга мечты №2 - «Как привести дела в порядок» Дэвид Аллен

Добрый день, друзья!


Сегодня я бы хотел поделиться с вами улучшениями в важной теме продуктивности и тайм-менеджменте. Каждый из нас в какой-то момент жизни задумывается о том, что задач становится слишком много, а времени как всегда не хватает. Тогда-то перед нами и встает выбор - уменьшать количество задач или пересмотреть свой подход к их выполнению. Легко догадаться, что я предпочитаю второй вариант! Очень полезный и действенный инструмент для реструктуризации своего времени и повышения продуктивности - это методика GTD, которой пользуются и космонавты, и обычные менеджеры, и CEO огромных корпораций. Я ее сейчас тоже начал внедрять в свою жизнь!


56a54feaecbed Книга Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок» сделала автора всемирно известным, а сама методика GTD уже многие годы считается неизменным атрибутом успешных людей. GTD - это не временный инструмент для того, чтобы «разгрести» дела, наоборот, это философия, которая станет частью вашей жизни и изменит ее к лучшему в кратчайшие сроки. Основная мысль этой философии проста - сделать так, чтобы все дела, даже самые мелкие и незначительные, были записаны, отклассифицированы и снабжены датой исполнения. Если хочешь быть успешным человеком, придется научиться создавать систему из поставленных задач, соблюдать план и в необходимой ситуации делегировать задания другим людям. Может показаться, что это очень сложно воплотить в жизнь, но на самом деле могу вас уверить - GTD работает на все сто! Безусловно, пока вы будете к ней привыкать, потребуется строгая дисциплина, но потом вы скажете: «И как же я жил раньше без GTD?»


GTD - это больше, чем способ управления задачами и проектами. Эта методология занимается фундаментальными вопросами осмысленной работы, осмысленного образа жизни, психологического благосостояния, а не просто предлагает методы повышения производительности и продуктивности.


Итак, какие же важные моменты освещает Дэвид Аллен в своем бестселлере? Поделюсь некоторыми из них:


1. Записывайте ВСЕ дела. Не только те из них, которые показались вам важными и требующими сил/времени, а абсолютно все. В вашем списке «to do» должны фигурировать даже пункты вроде «позвонить родителям», «купить молоко» или «вынести мусор». Такие, казалось бы, обыденные задачи занимают огромный объем рабочей памяти, не давая мозгу сфокусироваться на более важных вещах. Поэтому каждый раз, когда вспоминаете о каком-то «не особенно важном» деле, достаньте блокнот и запишите его туда.


2. Фокусируйтесь только на одной задаче. Все ваше внимание должно быть направлено на ее решение, не отвлекаясь на мысли вроде «что приготовить на ужин» или «надо не забыть выключить утюг». Именно поэтому нужно разгрузить мозг заранее, записывая все в блокнот. Чем меньше активных задач в вашей голове, тем меньше будет уровень стресса. Кто был на нашем курсе по скорочтению и памяти, используйте для этого включение в МИГ!


3. Методично разбирайте весь поток входящей информации. Каждая задача должна пройти через определенный алгоритм фильтрации, чтобы занять правильное место в вашей системе. Вот, например, одна из схем, которую использует Дэвид Аллен:
 

gtd


Как я понял, в последнем издании книги также добавлена некоторая полезная и очень актуальная информация - о позитивной психологии, теории потока, теории руководства собой, основы целеполагания. Многие из этих принципов я использую в повседневной жизни и упоминаю их в ходе занятий на курсе «Мастерство общения».


Так что, друзья, советую обязательно прочесть книгу «Как привести дела в порядок» и незамедлительно начать применять принцип GTD в повседневной жизни. Чем раньше начнете, чем скорее увидите результат и разгрузите мозг от огромного объема текущих задач. Стоит ли говорить о том, что избавившись от стресса и ощущения недостатка продуктивности, вы станете намного счастливее и легче жить? Желаю, чтобы легкость и уверенность в работе с повседневными задачами поскорее пришли в вашу жизнь на пути к вашей мечте!


Книгу «Как привести дела в порядок» можно купить здесь.


Павел Палагин