Курсы скорочтения, запоминания, внимания и развития мышления

Мастерство лидерского общения: Узнайте 25 секретов эффективного общения

 

Узнайте 25 секретов
эффективного общения с окружающими

 

1. Поддерживайте и одобряйте людей при каждой возможности. Отзывайтесь похвалой об их успехах, даже о самых незначительных. Похвала подобна лучам солнца: без нее человек не может расти. Похвалы никогда не бывает много.
2. Давайте людям возможность всегда сохранять свое лицо. Никогда никого не унижайте и не высмеивайте. Не придавайте большого значения чужим ошибкам.
 

3. За глаза говорите о людях только хорошее. Если вы не находите ничего положительного в человеке, лучше промолчите.
4. Внимательно наблюдайте за людьми. В этом случае вы заметите их хорошие дела, и ваша похвала окажется обоснованной, она не будет выглядеть как лесть.
 

5. Всегда аппелируйте к благородным чувствам и мотивам людей. Каждому приятно, когда его считают порядочным и честным. Если вы хотите, чтобы человек изменился в лучшую сторону, обращайтесь с ним так, словно он уже обладает этими качествами. В этом случае он будет прилагать все усилия, чтобы не разочаровать вас.
6. Как можно реже критикуйте людей. Критика должна относиться к поступкам человека, а не к нему самому. Всегда показывайте, что вы относитесь к нему по-доброму. Никого не критикуйте в присутствии других людей, только лично.
  

7. Давайте человеку почувствовать собственную значимость, признавайте за ним превосходство в какой-либо области.
8. Если вы допустили ошибку - извинитесь. Если ожидаете порицания от кого-то, опередите его и сами признайте свою вину.
 

9. Предлагайте вместо того, чтобы отдавать приказы. Таким образом вы сможете наладить сотрудничество, не провоцируя сопротивление.
10. С пониманием относитесь к тому, что окружающие могут быть раздражены. Раздражение в большинстве случаев сигнализирует о том, что человеку нужны помощь и внимание. Чаще всего не вы являетесь причиной его раздражения. 
 

11. Говорите как можно меньше. Дайте другим шанс выговориться и будьте хорошим слушателем.
12. Помогите человеку поверить, что идея принадлежит ему. Если идея хорошая, то не имеет значения, кто высказал ее первым. Каждому хочется поверить, что он действует по собственному разумению. Море главнее любого ручья, потому что находится ниже его.
 

13. Не перебивайте говорящих даже в том случае, если вам кажется, что они не правы. Они все равно не будут вас слушать, пока не выскажутся до конца.
14. Попробуйте все оценивать с точки зрения другого человека. Постоянно анализируйте, чем может объясняться его поведение. Все понять - это значит все простить.
 

15. Никогда не пытайтесь доказать свою правоту. Даже если вы умнее, не показывайте этого. Согласитесь, что вы, возможно, заблуждаетесь. Это сразу лишает почвы любой спор.
16. Чаще делайте подарки, даже без всякого повода, проявите в этом творческий подход. Чем разнообразнее ваши подарки, тем больше человек уверен, что вы думаете о нем.
 

17. Если вам возражают, сдержите свои эмоции и сначала выслушайте человека. Найдите в его высказываниях моменты, по которым вы придерживаетесь одинакового мнения. Будьте самокритичны. Пообещайте собеседнику подумать над тем, что он сказал, и поблагодарите его.
18. Проявляйте искренний интерес к людям. Интересуйтесь ими вместо того, чтобы вызывать интерес у них. Демонстрируйте свою готовность помогать.
 

19. Улыбайтесь. Никто так не нуждается в вашей улыбке, как человек, которому в настоящий момент совершенно не хочется улыбаться.
20. Обращайтесь к человеку, называя его только полным именем, если он не представился вам кратким именем. Это признак уважения к нему.
 

21. Учитесь смотреть на мир глазами другого человека. Почаще задумайтесь о том, что ему действительно хочется.
22. Постарайтесь, чтобы после общения с вами у человека улучшилось настроение. Разговор уйдет, а ощущения от вашего разговора останутся надолго.
 

23. Умейте прощать, не будьте злопамятны.
24. Не скупитесь на комплименты окружающим, особенно когда окружающие того заслуживают.
 

25. В течение первых тридцати секунд постарайтесь сказать человеку что-то приятное и одобряющее! Хорошее начало разговора - прочный фундамент для его результативного завершения!

 
Оставьте ваш отзыв об этом видео ниже и расскажите,
насколько полезным для вас оказался именно этот урок. Спасибо!

Для практики написанного посетите
курс "Мастерство общения".

 


Ближайшие события